Национальная служба новостей (НСН),
10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку 105 просмотров
Было бы разумно оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, тогда таксисты смогли бы избежать непомерных переплат за страховку, заявил НСН Евгений Грэк.
Большинство таксистов сегодня ездит без полисов ОСАГО, так как для них он стоит в пять-семь раз дороже, чем для тех, кто использует автомобиль в личных целях. Об этом НСН рассказал советник главы профсоюза таксистов Евгений Грэк.
Только у половины автомобилей такси есть полисы ОСАГО, предназначенные для работы, пишут «Известия». К октябрю 2025 года российский таксопарк, по данным Национального агентства промышленной информации, (НАПИ) имел лишь 800 тысяч автомобилей с действующими разрешениями. Однако в АИС страхования есть данные лишь о чуть более 400 тысяч такси с соответствующими полисами. Получается, что остальные автомобили такси ездят либо вообще не застрахованными, либо указывают как цель использования личную, чтобы не платить больше. Грэк объяснил, почему так произошло.
«В свое время страховщиками очень неразумно был пролоббирован коэффициент для такси, сильно отличающийся от коэффициента для обычного транспортного средства. Они обосновывали это тем, что такси много находятся на дороге, поэтому риск попасть в ДТП больше. Они даже приводили статистику, однако там не было указано, по какой причине авто попадали в аварию. Если один и тот же автомобиль мы застрахуем для своих нужд или нужд курьерской организации, то у водителя с нормальным коэффициентом безаварийной езды страховка будет стоить 10 тысяч рублей. Для такси страховка обойдется в 40, а иногда в 70 тысяч рублей в зависимости от региона. Так что это послужило одной из причин, почему народ не стал легализоваться», - рассказал он.
Собеседник НСН отметил, что с ростом числа мигрантов и любителей в такси ситуация со страховками еще больше усугубилась.
«Профессиональные водители стали замещаться случайными людьми и мигрантами, тогда действительно аварийность с участием таксистов выросла. Они еще больше стали избегать страхования. А поскольку у нас в законе не сказано, что для получения разрешения на деятельность такси нужно иметь страховой полис, их выдают, не проверяя страховку. А страховщики априори считают, что если разрешение на деятельность такси было получено, то автомобиль используется исключительно как такси. Пока не прекратится жадность страховых компаний, у нас так и будут машины ездить без страховок», - уточнил Грэк.
Грек считает, что решением проблемы могла бы стать привязка страховки не к автомобилю, а к конкретному водителю.
«Обычным агрегаторам наплевать, есть ли у вас страховка, или нет, им главное получить свою копеечку. Остались добросовестные компании – старые, диспетчерские, куда без страховки попасть нельзя. Но они не конкурентоспособны на массовом рынке. Можно было бы в качестве эксперимента страховку привязывать к водителю, а не к автомобилю. Тогда, возможно, профессионалы бы вернулись. Потому что у людей, которые профессионально работают в такси, по 10-15 лет нет ни одной аварии», - подытожил он.
Ранее вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский в беседе с НСН предложил снижать стоимость полисов ОСАГО для дисциплинированных водителей.
Валерия МЫШИНА
Вся пресса за 10 ноября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 1 декабря 2025 г.
Страховщиков убирают из медицины? Путин одобрил доработанный законопроект

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 1 декабря 2025 г.
В России призвали изменить методику ремонта по ОСАГО с учетом реальных цен

|
|
Клерк.Ру, 1 декабря 2025 г.
Центробанк расширит тарифный коридор ОСАГО на 15%

|
|
Официальный сайт Администрации Приморского края, 1 декабря 2025 г.
Как приморцам не попасться на удочку мошенников при оформлении полиса ОСАГО. ОБЗОР

|
|
РИА Новости, 1 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
cbr.ru, 1 декабря 2025 г.
«Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за III квартал 2025 года»

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|